Внимание
У Вас отключена поддержка Cookie в браузере. Отображение сайта будет некорректно!
К кейсам
Дата: 30.03.2018

Как мы построили для Playkey.net инфраструктуру на 2,5 млн геймеров

Геймеры ценят в играх три вещи: геймплей, графику и минимальное время отклика. За геймплей и графику отвечает разработчик игры. А вот для скорости нужна мощная инфраструктура. От неё в большой степени зависит качество стриминга и процесса игры, а значит, и хорошее настроение геймеров.

Playkey.net — это облачная игровая платформа, которая позволяет запускать игры на популярных устройствах, включая ноутбуки, слабые неигровые компьютеры, а также устройства на базе macOS.

Уникальность технологии Playkey состоит в том, что игра запускается в облаке — сети удаленных дата-центров компании, а пользователю транслируется только видеопоток от 5—10 Мбит/с. Playkey использует собственную технологию кодирования, стриминга и декодирования видеоизображения, что позволяет обеспечить высокую скорость передачи потоковой графики и лучшее качество картинки. Не нужно устанавливать игру и прокачивать свой компьютер. Играть в облаке так же легко, как смотреть видео онлайн.

Миссия Playkey — сделать игры доступными для всех пользователей в любой точке мира на любом устройстве, подключенном к интернету.

Строить собственную инфраструктуру очень дорого

Для игровой платформы построить необходимую интернет-инфраструктуру практически нереально: нужны выделенные каналы на 100 Гбит/с (для потокового видео), мегапроизводительные серверы с дорогими видеокартами, потребляющие много энергии (~7 кВт·ч), затраты на обслуживание. Система должна быть стабильна при неожиданных всплесках посещаемости.

«При развитии инфраструктуры мы уделяем огромное внимание серверам, дата-центрам и всему, что связано с их функционированием. G‑Core Labs предложили наиболее оперативное решение в ответ на наш запрос. У компании уже были готовые площадки для размещения серверов, а также предложение услуг по обеспечению стабильного высокоскоростного широкополосного интернета не менее 50 Мбит/с на одного пользователя, что в случае облачной игровой платформы — и для нас, и для пользователя — очень важно».

Алексей Лыков, CTO Playkey

Что требовали Playkey

К 2016 году облачная игровая платформа Playkey из стартапа превратилась в участника международного игрового рынка. Тогда компания обратилась в G‑Core Labs за инфраструктурой.

    Playkey — требовательный заказчик. Поэтому условия были жёсткие:
  • Наличие мощного оборудования в целевых регионах по всему миру
  • Быстрое развёртывание и подключение оборудования
  • Предоставление сервиса под ключ
  • Отличная связность по интернет-подключению
  • Резервирование интернет-каналов
  • Надёжные дата-центры (не ниже Tier III)
  • Оперативная круглосуточная техническая поддержка

«Нам было критично наладить такое сотрудничество, при котором партнёр является именно партнёром, а не исполнительским аутсорсом».

Алексей Лыков, CTO Playkey

Мы обеспечили Playkey мощной инфраструктурой

Сейчас инфраструктура Playkey состоит из более чем 100 серверов во Франкфурте, Лондоне и Москве. Разные локализации платформы Playkey с 2014 года доступны для регионов России и СНГ, с 2016-го — для Англии, с 2018-го — для Германии, также в 2018 году компания нацелена на экспансию рынков Америки и Южной Кореи.

По данным на конец 2017 года, облачную игровую платформу Playkey регулярно используют более 2,5 млн игроков в месяц.

«У Playkey были высочайшие требования к инфраструктуре, ведь это фундамент, на котором строится бизнес. Если есть проблемы в инфраструктуре, то, каким бы хорошим ни был продукт, пользователи уйдут. У нас огромный опыт в предоставлении инфраструктурных сервисов для гейминга, и мы понимаем проблематику этой индустрии, как никто другой».

Дмитрий Самошкин, вице-президент G‑Core Labs по продуктам

«G‑Core Labs для нас — долгосрочный партнёр во множестве проектов и регионов. Сотрудники компании быстро реагируют на входящие запросы, а если есть какие-то технические работы на месте — обязательно предупреждают о них. За два года сотрудничества мы ни разу не встретились с бюрократическими проволочками или внештатными ситуациями, что позволяет нам высоко ценить партнёрство G‑Core Labs и Playkey».

Алексей Лыков, CTO Playkey

Attention
You have Cookie disabled in your browser. Displaying the site will be incorrect!
Back to Cases
Posted: 30.03.2018

How we built the infrastructure for up to 2.5 million gamers for Playkey.net

There are three things gamers appreciate in a product: gameplay, graphics and minimal response time. Gameplay and graphics are what the developer is responsible for. But for providing speed you need a strong infrastructure. It impacts the quality of streaming and gaming process, and a gamers’ good mood depends on it.

Playkey.net is a cloud gaming platform that enables games to be run on popular devices, including laptops, even weak non-gaming PCs, as well as devices using macOS.

Playkey technology is unique as the gaming is run in the cloud — a network of the company’s remote data centers — and the user simply receives a video stream at 5 to 10 Mbps. Playkey uses a proprietary technology for encoding, streaming and decoding video image data, which allows for faster streaming graphics data transmission and better image quality. There is no need to install the game and upgrade your device. Cloud gaming is as easy as watching videos online.

Playkey’s mission is to make games accessible to all users anywhere in the world on any device connected to the Internet.

Building a proprietary infrastructure is very expensive

Building a necessary Internet infrastructure is likely to be inefficient for most gaming platforms: it requires dedicated channels of up to 100 Gbps (video streaming), highly efficient servers with expensive display cards that consume a lot of energy (~7 kWh), and maintenance costs. The system should remain stable at the sudden surge in attendance.

CTO at Playkey

Alexey Lykov

“When developing infrastructure we pay great attention to servers, data centers and everything associated with their operation. G‑Core Labs offered the most rapid solution in response to our request. The company has already prepared a platform to deploy servers, as well as an offer of services to ensure a stable high-speed broadband Internet connection of at least 50 Mbps per user, which, in case of cloud gaming platform, is very important both for us and for the user”

CTO at Playkey

Alexey Lykov

What was Playkey’s demand

By 2016, Playkey’s cloud gaming platform was emerging from a startup to showing potential to the global gaming market, all that was then needed was the right global infrastructure Playkey then reached out to G‑Core Labs.

    Playkey is a demanding customer. Therefore, the conditions were challenging:
  • Powerful equipment in target regions worldwide
  • Rapid deployment and connection of equipment
  • Providing a turnkey service
  • Excellent Internet connectivity
  • Reliable data centers (at least Tier III)
  • Responsive 24/7 technical support

CTO at Playkey

Alexey Lykov

“It was critical for us to establish a cooperation where the partner is indeed a partner rather than a mere outsourcing performer”

CTO at Playkey

Alexey Lykov

We provided Playkey with a powerful infrastructure

With G‑Core Labs Playkey’s infrastructure now consists of more than 100 servers in Frankfurt, London and Moscow. Playkey’s platform has locations in Russia and the CIS (2014), England (2016), Germany (2018), and the company plans further expansion into America and South Korea.

Playkey’s cloud gaming platform is regularly used by more than 2.5 million players a month and this figure and success continues to grow.

VP of Products at G‑Core Labs

Dmitry Samoshkin

“Playkey had the highest requirements regarding infrastructure since that is the foundation of the business. If there are infrastructure problems, no matter how good the product is, users will leave. We have extensive experience in providing infrastructure services for gaming, and we, like no other, understand the problems of this industry”

VP of Products at G‑Core Labs

Dmitry Samoshkin

CTO at Playkey

Alexey Lykov

“G‑Core Labs is a long-term partner for us in a variety of projects in multiple regions. The company’s experts quickly respond to incoming requests, and if there is any on-site technical work they will always notify you about it. During two years of cooperation, we have never encountered bureaucratic delays or extraordinary events, and that allows us to greatly appreciate the partnership between G‑Core Labs and Playkey”

CTO at Playkey

Alexey Lykov