Внимание
У Вас отключена поддержка Cookie в браузере. Возможно некорректное отображение сайта!
К кейсам

Как СИБУР экономит миллионы рублей в год, обслуживая оборудование с помощью AR-сервиса

Дата: 10.11.2020
«СИБУР Холдинг» — крупнейшая нефтехимическая компания в России и СНГ и один из лидеров мирового рынка. Производственные площадки СИБУРа находятся более чем в 20 регионах России, на них работает более 23 тысяч человек. В июне 2020 года компания начала активное развёртывание собственного интегрированного AR-сервиса дистанционного обслуживания и ремонта промышленного оборудования, разработанного совместно с G-Core Labs.

Зачем СИБУРу дополненная реальность

В 2017 году руководство компании проанализировало затраты на ремонт промышленного оборудования и решило сократить их. Так появилась идея заменить очные визиты внешних специалистов поставщиков и сервисных компаний на дистанционные аудио- и видеоконсультации.

В январе 2018 года одновременно с началом активной работы над интеграцией концепции «Индустрия 4.0» в различные производственные сценарии на предприятиях холдинга в компании стартовал проект по развитию направления дополненной реальности для дистанционного обслуживания и ремонта оборудования.

руководитель практики «Индустрия 4.0» СИБУРа

Александр Леус

«СИБУР — географически распределённая компания, наши предприятия работают более чем в 20 регионах по всей России — от европейской части страны до Дальнего Востока. Часто завод и квалифицированных экспертов, которые могут осуществлять руководство техническим обслуживанием или ремонтом того или иного оборудования, разделяют тысячи километров. Например, чтобы добраться из корпоративного центра в Москве на объект, который находится в Сибири, нужно 7–9 часов — за это время всё может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому запуск AR-платформы, способной решить все вопросы дистанционно, был очень актуален для нас»

руководитель практики «Индустрия 4.0» СИБУРа

Александр Леус

Сначала СИБУР попытался использовать готовые решения. Тогда же специалисты компании проработали базовые сценарии применения таких технологий и спрогнозировали экономический эффект от их внедрения, а убедившись, что проект целесообразен и реализуем, решили разработать собственный продукт. Для этого требовался надёжный подрядчик.

руководитель практики «Индустрия 4.0» СИБУРа

Александр Леус

«Нам очень помогли имеющиеся на рынке решения, с которыми мы работали в самом начале. Однако потом мы поняли, что для того, чтобы двигаться дальше и соответствовать множеству требований от наших бизнес-заказчиков и службы информационной безопасности, нам нужна собственная защищённая AR-платформа, независимая от внешних поставщиков, гибко и оперативно настраиваемая в случае необходимости. В этот момент мы и начали поиск партнёра по её разработке»

руководитель практики «Индустрия 4.0» СИБУРа

Александр Леус

Почему было выбрано комплексное решение G-Core Labs

Компания G-Core Labs попала в поле зрения холдинга по рекомендации из инновационного центра «Сколково»: «Для нас было важно, чтобы будущий партнёр обладал серьёзной экспертизой как в работе с WebRTC, так и в мобильной разработке на базе Android. Компания успешно справилась с тестовым заданием на сборку приложения под AR-очки, и мы приступили к работе».

Кроме того, G-Core Labs обладала хорошим опытом в проектировании медиаплатформ, а также давно работала со многими издателями и разработчиками компьютерных игр, в том числе с холдингом Wargaming, студиями Sandbox Interactive, RedFox Games и многими другими.

«На мой взгляд, такие высокотехнологичные решения, как AR- и VR-сервисы, которые в итоге становятся востребованными и удобными в применении, могут рождаться только на стыке областей, например нефтехимии, ОПК и геймдева»

Как устроен AR-сервис дистанционного обслуживания и ремонта

Очки и медиаплатформа. AR-сервис СИБУРа отличается простотой в использовании и включает в себя два основных компонента: очки дополненной реальности RealWear и Epson c предустановленными на них Android-приложениями, разработанными совместно с G-Core Labs, и интегрированную с ними собственную мобильную медиаплатформу СИБУРа. Эта платформа позволяет оцифровывать весь процесс обслуживания и ремонта, организуя HD-вещание в формате WebRTC и полноценную коммуникационную площадку для эффективного взаимодействия специалиста на месте с удалённым экспертом.

Управление голосом. Руки человека, работающего с установкой, остаются полностью свободными. Всё управление осуществляется голосом. На связи с заводским специалистом находится представитель поставщика оборудования или внутренний эксперт СИБУРа, который просто получает ссылку и запускает видеоконференцсвязь в любом браузере и на любом устройстве, предварительно пройдя идентификацию по номеру телефона. Устанавливать какие-то специальные приложения или программы не требуется.

Что умеет AR-сервис

«Прежде всего мы говорим о высококачественной видеосвязи, передающей картинку в реальном времени посредством WebRTC с AR-очков специалиста на месте на компьютер или планшет удалённого эксперта, — рассказывает Дмитрий Самошкин, вице-президент по продуктам G-Core Labs. — С помощью виртуальной указки, отображающейся на микродисплее очков, сотрудник компании — поставщика оборудования может направлять действия специалиста с предприятия, отмечая, куда ему нужно посмотреть, что повернуть и где проконтролировать. Также в функционал AR-платформы встроены чат и отправка стикеров. Последние нужны, например, если что-то не так со связью. В этом случае удалённый эксперт отправляет сигнальные стикеры — например, „галочку“, если всё сделано правильно, или „стоп“, если нужно прекратить действия».

Чтобы освободить руки специалисту «в поле», в платформу встроено полноценное голосовое управление AR-очками: по команде они активируются, начинают удалённое вещание, ведут видеозапись и делают фотоснимки высокого разрешения. После завершения сеанса записи консультаций надёжно зашифровываются и сохраняются на сервере компании. К интернету очки подключаются по локальной Wi-Fi-сети. В начале сеанса на микродисплее очков отображаются имя и статус подключившегося эксперта, индикаторы качества Wi-Fi-подключения и уровня заряда батареи. При сильном морозе очки бесперебойно работают в течение двух часов.

вице-президент по продуктам G-Core Labs

Дмитрий Самошкин

«Конечно, мы предусмотрели сценарии работы и в нештатных ситуациях, например при проблемах со связью. Так, вместе с заказчиком мы определили, что для нас прежде всего важна стабильная и чёткая картинка, так как удалённый эксперт должен иметь возможность разглядеть даже мелкие детали оборудования. В связи с этим мы переработали один из стандартов WebRTC, при котором при снижении скорости соединения с сетью понижается и битрейт, ухудшая качество картинки, но при этом сохраняется частота кадров. В нашем случае критично именно качество картинки, даже если наблюдаются задержки в доставке видеопотока. Ну а если связь совсем подводит, наша платформа отдаёт приоритет сохранению аудиосвязи с оператором и приёму сигнальных стикеров»

вице-президент по продуктам G-Core Labs

Дмитрий Самошкин

В чём уникальность нашего AR-сервиса

Главные отличительные черты решения СИБУРа от аналогов — глубина его интеграции в реальные производственные задачи и процессы предприятий, комплексная цифровизация процесса ремонта и универсальность. Это позволяет развёртывать сервис на самых разных производственных площадках.

«В AR-сервисе предусмотрена система тикетов, которая подразумевает не только возможность видеосвязи, но и полноценную оцифровку бизнес-процесса по проведению дистанционной консультации, — рассказывает Александр Леус. — С её помощью мы ведём заказчика по всему пути решения возникшего вопроса — от проверки полноты необходимой информации до оценки стоимости работ, необходимых компетенций и квалификаций экспертов. Обеспечиваем информационную безопасность и однозначно отвечаем на вопросы, кто, в какой момент и у кого должен взять очки, как поддерживается эта система и как происходит взаимодействие вплоть до успешного завершения обслуживания или ремонта. На данный момент у нас описано уже более 300 бизнес-кейсов применения нашего AR-сервиса».

Конечно, в мире есть системы, позволяющие организовывать видеосвязь посредством использования очков дополненной реальности. «Однако с уверенностью могу отметить, что успех внедрения таких проектов на промышленных предприятиях во многом зависит от качества интеграции во внутренние процессы, а также используемой IT-платформы, кастомизированной под индустриальные процессы и задачи. СИБУР одним из первых разработал и внедрил комплексную систему дистанционного обслуживания и ремонта, которая реально работает и приносит ощутимую экономию», — говорит Александр Леус.

Сколько удаётся экономить

На заводах предприятия используются как российские установки, так и оборудование иностранных производителей. В условиях введённых весной 2020 года ограничений, в том числе закрытия границ и приостановки международного авиасообщения, спрос на дистанционные видеоконсультации внутри СИБУРа вырос особенно заметно.

член правления, генеральный директор тобольских предприятий СИБУРа

Игорь Климов

«Один сеанс оперативной связи через AR-платформу помогает экономить от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей. Это сокращение командировочных затрат, почасовая тарификация консультации эксперта вместо оплаты полного рабочего дня, оперативное возобновление работы оборудования»

член правления, генеральный директор тобольских предприятий СИБУРа

Игорь Климов


Подпишитесь на полезную рассылку

Выгодные предложения и важные новости раз в месяц. Без спама

Wargaming
Tinkoff
Lamoda
МегаФон
BANDAI NAMCO Entertainment America
Rutube
RedFox Games
Michelin
WARPCACHE
Melsoft
SynEdge CDN Software
EVA Studio
Friday's Games
Reloaded Technologies, Inc.
DFM Radio
Тензор
Solid Stage
Unisender
Zerouno
Magisterion
78
Nordeus
Melon Fashion Group
RU TV
Вечерняя Москва
BitBox
Station.ru
Avast
Racing.by
Inventos
Универсариум
Arzamas
Joom
Nevosoft
AIgrind
Atanar Technologies
Digital Present
Orion
Nanobit
LiveU
Playkey
Envato
Awok
e96.ru
DNS – интернет магазин цифровой и бытовой техники
Aizel
РЕН ТВ
Букмекерская контора «Фонбет»
Gameye
Sandbox
Albion
Татарская Государственная филармония
СИБУР Холдинг
KHRSV
Sber Devices
Sber Devices
Расскажите о задачах вашего бизнеса, и мы поможем ему расти в любой стране мира

Attention
You have Cookie disabled in your browser. Displaying the site will be incorrect!
Back to cases

How SIBUR saves millions of dollars a year by servicing equipment using an AR service

Posted: 10.11.2020
SIBUR Holding is the largest petrochemical company in Russia and the CIS in addition to being a global market leader. SIBUR production sites are located in more than 20 regions of Russia with more than 23 thousand people employed. In June 2020, the company began actively deploying its own integrated AR service, developed in collaboration with G-Core Labs, to conduct remote maintenance and repair of industrial equipment.

Why does SIBUR need AR?

In 2017, the company’s management analyzed the costs of repairing industrial equipment and decided to reduce them. That’s how the idea emerged to replace face-to-face visits by external specialists from suppliers and service companies with remote audio and video consultations.

In January 2018, at the same time that work began on integrating the Industry 4.0 concept into various production scenarios at the holding’s enterprises, the company launched a project to develop AR to perform remote equipment maintenance and repair.

Head of SIBUR Industry 4.0 practice

Alexander Leus

“SIBUR is a geographically distributed company. Our enterprises operate in more than 20 regions throughout Russia, from the European part of the country to the Far East. Often, the facility is thousands of kilometers away from qualified experts who can supervise the maintenance or repair of a particular piece of equipment. For example, it takes 7–9 hours to travel from a corporate center in Moscow to an object in Siberia, and during this time, everything can change for the better or for the worse. That’s why launching an AR platform that allows us to resolve any issue remotely was highly relevant for us”

Head of SIBUR Industry 4.0 practice

Alexander Leus

SIBUR tried ready solutions at first. At that time, the company’s specialists worked out the basic scenarios for using such technology and predicting the economic effect of their implementation. After making sure that the project was expedient and feasible, they decided to develop their own product. They needed a reliable vendor to do so.

Head of SIBUR Industry 4.0 practice

Alexander Leus

“The solutions already on the market that we worked with at the beginning helped us a lot. But then we realized that in order to move forward and meet the many requirements of our business customers and information security service, we needed our own secure AR platform that would be both independent of external suppliers as well as flexibly and quickly customizable if necessary. At that moment, we started looking for a partner to develop it”

Head of SIBUR Industry 4.0 practice

Alexander Leus

Why did SIBUR choose the G-Core Labs package solution?

G-Core Labs came to the attention of the holding by recommendation of the Skolkovo innovation center: “It was important for us that our future partner had serious expertise both in working with WebRTC and in Android mobile development. The company successfully completed the test task of creating an application for AR glasses, and then we started work.”

G-Core Labs also had good experience in designing media platforms, and it had been working for a long time with several computer game publishers and developers, including Wargaming, Sandbox Interactive, RedFox Games, and many others.

“In my opinion, such high-tech solutions as AR and VR services, which will eventually become popular and easy to use, can only be born at the intersection of such fields as petrochemistry, the defense industry, and game development”

How the remote maintenance and repair AR-service works

Glasses and the media platform: SIBUR’s AR service is easy to use and includes two key components: RealWear and Epson augmented reality glasses with pre-installed Android applications developed in collaboration with G-Core Labs and integrated with SIBUR’s own mobile media platform. This platform allows you to digitize the entire maintenance and repair process by organizing HD broadcasts in WebRTC format and creating a full-fledged communication platform for effective on-site specialist interactions with a remote expert.

Voice control: The hands of the person working with the equipment remain completely free. All control is carried out by voice. A representative of the equipment supplier or an internal SIBUR expert is in touch with the plant specialist. The former simply receives a link and starts video conferencing in any browser and on any device, having previously passed identification using a phone number. No special applications need to be installed.

What can the AR service do?

“First of all, we’re talking about high-quality video communication that’s being transmitted in real time via WebRTC from the on-site specialist’s AR glasses to a remote expert’s computer or tablet,” says Dmitry Samoshkin, Vice President of Products at G-Core Labs. “With the help of a virtual pointer displayed on the glasses’ micro-display, an employee of the equipment supplier company can direct the actions of the specialist, draw attention to certain elements, and indicate what to turn and where to monitor. A chat and stickers were implemented into the functionality of the AR platform as well. Stickers are needed, for example, if there are connection issues. In that case, the remote expert sends signal stickers, such as a ‘checkmark’ sticker if everything is done correctly or a ‘stop’ sticker if you need to stop what you’re doing”

To free the hands of the field specialist, the platform has full-fledged voice control for the AR-glasses: on command, they activate, start broadcasting, record video, and take high-resolution photos. After the session ends, the recordings of the consultations are securely encrypted and stored on the company’s server. The glasses connect to the Internet through the local Wi-Fi network. At the beginning of the session, the name and status of the connected expert, the quality of the Wi-Fi connection, and the battery level are shown on the glasses’ micro-display. The glasses work smoothly for two hours even in severe cold.

Vice President of Products at G-Core Labs

Dmitry Samoshkin

“Of course, we have made provisions for work scenarios in emergency situations, such as communication issues. Together with the customer, we determined that a stable and clear picture is important for us above all else because a remote expert must be able to see even small equipment details. To that end, we have reworked one of the WebRTC standards which decreases the bit rate along with the network connection speed. The picture quality worsens, but the frame rate remains the same. In our case, it’s the quality of the picture that is critical, even if there are delays in the delivery of the video stream. And if the connection fails completely, our platform gives priority to maintaining the audio connection with the operator and to receiving signal stickers”

Vice President of Products at G-Core Labs

Dmitry Samoshkin

How is the AR service unique?

The main features that distinguish the SIBUR solution from analogs are the depth of its integration with real production tasks and enterprise processes, its comprehensive digitalization of the repair process, and its versatility. All this allows the service to be deployed across a wide variety of production sites.

“The AR service has a ticket system, which means that not only video communication is possible, but also the complete digitization of the remote consulting business process,” explains Alexander Leus. “With its help, we guide the customer along the entire path of resolving the issue—from checking the completeness of the required information to assessing the cost of work, the necessary competencies, and the qualifications of experts. We ensure information security and unambiguously answer the questions of who, at what moment, and from whom should take the glasses, how this system is supported, and how the interaction takes place until the successful completion of maintenance or repair. At this moment, more than 300 business cases of our AR service have been documented.”

There are systems on the market that allow conducting videoconferencing through augmented reality glasses. “However, I can say with confidence that the success of the implementation of such projects in industrial enterprises largely depends on the quality of integration into internal processes, as well as on the IT platform being customized for industrial processes and tasks. SIBUR was one of the first to develop and implement a comprehensive system of remote maintenance and repair that really works and brings tangible savings,” says Alexander Leus.

How much do they save?

SIBUR factories use both Russian and foreign equipment. Given the restrictions introduced in spring 2020, including the closure of borders and the suspension of international flights, the demand for remote video consultations within SIBUR has grown noticeably.

member of the board, CEO of SIBUR Tobolsk enterprises

Igor Klimov

“One session of operational communication through the AR platform helps save up to $15,000 per call. This means a reduction in travel costs, hourly billing of an expert consultation instead of full-time payment, and prompt resumption of equipment operation”

member of the board, CEO of SIBUR Tobolsk enterprises

Igor Klimov


Subscribe to a useful newsletter

Favorable offers and important news once a month. No spam

Wargaming
Tinkoff
Lamoda
МегаФон
BANDAI NAMCO Entertainment America
Rutube
RedFox Games
Michelin
WARPCACHE
Melsoft
SynEdge CDN Software
EVA Studio
Friday's Games
Reloaded Technologies, Inc.
DFM Radio
Solid Stage
Unisender
Zerouno
Magisterion
78
Nordeus
Melon Fashion Group
BitBox
Avast
Racing.by
Arzamas
Joom
Nevosoft
AIgrind
Atanar Technologies
Digital Present
Orion
Nanobit
LiveU
Playkey
Envato
Awok
e96.ru
DNS – интернет магазин цифровой и бытовой техники
Aizel
РЕН ТВ
Букмекерская контора «Фонбет»
Gameye
Sandbox
Albion
SIBUR Holding
KHRSV
Sber Devices
Sber Devices
Tell us what your business objectives are, and we will help you grow anywhere in the world