Внимание
У Вас отключена поддержка Cookie в браузере. Возможно некорректное отображение сайта!

Как мы доставляем World of Tanks и другие игры Wargaming пользователям по всему миру

Дата: 08.07.2021
Wargaming — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Сегодня компания, основанная в 1998 году, располагает офисами по всему миру и насчитывает 5 500 сотрудников. Аудитория игр Wargaming, включая флагманские проекты World of Tanks и World of Warships, охватывает более 200 миллионов пользователей на всех крупных игровых платформах.
  • Год основания

    Год основания:
    1998

  • Штаб-квартира: Никосия, Кипр

    Штаб-квартира:
    Никосия, Кипр

  • Сфера

    Индустрия:
    Разработка и издание игр

  • Сайт

    Сайт:
    wargaming.net

  • Cloud

    Услуга:
    CDN и хранилище

Геймеры не любят ждать

Многопользовательские онлайн-игры должны захватывать внимание геймера с первых секунд. Если игра не грузится или тормозит, провал ей обеспечен. Поэтому разработчики из компании Wargaming ещё в 2010 году на стадии запуска своего флагманского проекта, игры World of Tanks, понимали, что скорость загрузки — один из наиболее важных компонентов успеха игры для геймера.

Для того чтобы удержать интерес со стороны игроков, нужно было обеспечить «танки» высококачественной, надёжной и масштабируемой инфраструктурой. Так более 10 лет назад у Wargaming появилась потребность в вендоре, способном реализовать все их запросы по доставке контента.

Как удержать популярность игры?

  • Создать качественный продукт.
  • Минимизировать её задержки при загрузке у геймеров.
  • Масштабировать нагрузку на игровые серверы в пиковые часы: например, при загрузке очередного патча.
  • Доставлять игровой контент в любую точку мира.

Какая задача стояла перед Wargaming

Дмитрий Самошкин

Изначально основная часть игроков World of Tanks находилась на территории СНГ и Восточной Европы. Соответственно, в первую очередь требовалось развернуть сеть доставки контента на этом рынке. Мировые провайдеры CDN не располагали развитой инфраструктурой в регионах Восточной Европы и СНГ и не могли обеспечить разработчика необходимым сервисом.

«Когда Wargaming обратились к нам за помощью, их задачей было сокращение time-to-play — времени запуска игры у конечного пользователя, — рассказывает вице-президент по продуктам G‑Core Labs Дмитрий Самошкин. — Без качественной CDN в этих регионах задачу реализовать было бы нельзя».

Сеть G‑Core Labs оптимально подходила под запросы клиента.

«Кроме того, специально для Wargaming мы дополнительно построили P2P-сеть и организовали прямой стык с инфраструктурой крупнейших телекоммуникационных операторов СНГ: „Билайна“, МТС и „Мегафона“», — добавляет Дмитрий Самошкин.

Основное преимущество G‑Core Labs

Однако Wargaming был нужен не только гибкий провайдер с отличной производительностью — вендору предстояло решить, как справляться с любыми пиковыми нагрузками.

«Одной из первых целей, которую мы поставили перед собой, когда выстраивали собственную инфраструктуру, было обеспечение соответствия скачкам трафика, с которыми обычно сталкиваются игровые и развлекательные компании, — рассказывает Дмитрий Самошкин. — Например, трафик во время загрузки релизов Wargaming рос в разы: пики достигали 2 Тбит/с».

Многие провайдеры могли обеспечить своих клиентов максимальной пропускной способностью лишь в 600 Гбит/с, а после её превышения резали лимиты.

Wargaming было важно, чтобы будущий вендор не ограничивал трафик в пиковые часы. Предложения других компаний не соответствовали запросам, в то время как ёмкость сети G-Core Labs с лёгкостью могла обработать все пики.

вице-президент по продуктам G‑Core Labs

Дмитрий Самошкин

«Мы запросто выдерживаем нагрузку во время релиза очередных патчей игры, которые происходят раз в полтора месяца и длятся по 3–5 дней. Общая ёмкость сети G‑Core Labs в 50 Тбит/с позволяет справиться с любой нагрузкой, какой бы мощной она ни была»

вице-президент по продуктам G‑Core Labs

Дмитрий Самошкин

Три важные дополнительные функции

Развитой инфраструктуры и большой ёмкости сети для Wargaming было недостаточно. Специально для них команда G-Core Labs реализовала три важные дополнительные функции.

Prefetch

В среднем одно обновление игры World of Tanks весит 1–2 ГБ. Изначально контент обновлений находился не на ближайших к игроку CDN-нодах, а на серверах-источниках и запрашивался первоначально только в момент релиза игры. Из-за этого на серверы-источники шло большое количество запросов. Команда G-Core Labs добавила функцию прогрева кеша — Prefetch (настраивается через API или вручную), с помощью которой контент предварительно тянулся с источников на все кеш-серверы, после чего скачивание обновления происходило заметно быстрее.

Origin Shield

Развитой инфраструктуры и большой ёмкости сети для Wargaming было недостаточно. Специально для них команда G-Core Labs реализовала три важные дополнительные функции.

Главная задача шилдинга — снизить количество запросов к источнику от CDN-серверов, взаимодействующих с сервером-источником в момент получения контента.

При включённом шилдинге с источником взаимодействует не вся CDN, а лишь один промежуточный прекеш-сервер, который располагается максимально близко к важному для пользователя региону. Все запросы к источнику контента аккумулируются на нём. Благодаря этому решению нагрузка на сервер-источник Wargaming значительно снизилась.

Кроме того, это позволило максимально снизить время отклика и улучшить качество сервиса для игроков.

Предварительное обновление патчей

Это функция предварительного обновления для игроков, которые хотят играть сразу после релиза. У всех желающих геймеров появилась возможность заранее скачать себе необходимые файлы, что позволяет им избежать дополнительной загрузки в день обновления. Поэтому после релиза установка файлов обновления идёт сразу, ведь они уже были скачаны заранее. Благодаря этой фиче удалось снизить нагрузку на инфраструктуру ещё на 20–30%.

Запуск новых игр и экспансия на новые рынки

В 2013 году вслед за World of Tanks вышла другая игра — World of Warplanes, в 2015-м — World of Warships. Вместе с запуском новых продуктов появились и миллионы новых геймеров из разных стран.

глава отдела технического обслуживания Wargaming

Дмитрий Курьянович

«В 2013 году наша аудитория значительно выросла в новых регионах: продукты запустились на рынках Северной и Южной Америки, Азии и Австралии».

глава отдела технического обслуживания Wargaming

Дмитрий Курьянович

Под запросы Wargaming специалисты G‑Core Labs установили дополнительное оборудование на новых рынках (в частности, в США и Бразилии) и усилили своё присутствие на старых.

Сотрудничество Wargaming и G‑Core Labs сегодня

Сегодня G‑Core Labs имеет более 800 кеш-серверов в более чем 80 точках присутствия на всех континентах, кроме Антарктиды, с наилучшей производительностью CDN в России и большинстве европейских стран.

  • 80+

    точек присутствия CDN на 5 континентах

  • 800+

    кеш-серверов

  • 5 000+

    партнёров по пирингу

  • 50+

    Тбит/с ёмкость сети

  • <30мс

    время отклика по миру

«В наши дни все прогрессивные провайдеры сетей доставки контента инвестируют в инфраструктуру, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов, и запускают дорогостоящие точки присутствия в таких регионах, как Бразилия, Африка и Индия, — комментирует Дмитрий Самошкин. — Мы можем с уверенностью сказать, что у G‑Core Labs самое широкое покрытие по всему миру — от Южной Америки до СНГ и Африки, чем могут похвастаться далеко не все провайдеры».

Wargaming.net

Виктор Кислый

«IT-инфраструктура была одним из ключевых факторов нашего успеха. Вместе с G‑Core Labs мы создали новый уровень — поверьте мне, вам понадобятся годы, чтобы создать сеть, способную выдержать миллионы игроков».

Wargaming.net

Виктор Кислый

Почему G‑Core Labs

Сегодня инфраструктурные провайдеры переходят к решениям all-in-one, так как клиенты больше не ищут отдельный продукт, например CDN или хостинг. Вместо этого они хотят получить целый ряд сервисов у одного поставщика.

Для этого бизнес-модель под ключ от G-Core Labs позволяет Wargaming экономить время и деньги, получая при этом высококачественные индивидуальные услуги.

«Им не нужно выделять огромную часть своего бюджета на инфраструктуру, инженеров, лицензии — мы уже создали всё необходимое, — говорит Дмитрий Самошкин. — Всё, что им нужно сделать, — это нажать несколько кнопок».

Именно поэтому Wargaming, помимо сети доставки контента G-Core Labs, использует стриминговую платформу для трансляции значимых событий, публичное облако для работы над различными задачами и защиту от DDoS-атак для обеспечения доступности своих игр.

А для лучшей производительности вместе с CDN G-Core Labs дополнительно предлагает хранилище с серверами в Амстердаме, Франкфурте, Люксембурге, Сингапуре, Майами и Москве. Это даёт дополнительное преимущество и повышает качество доставки контента за счёт быстрого кеширования.

  • Быстро доставляем тяжёлые игры в любую точку мира.
  • Снижаем нагрузку на серверы онлайн-развлечений при пиковом трафике.
  • Cокращаем ваши затраты на инфраструктуру.
  • Быстро обрабатываем запросы клиента по внедрению новых фичей и запуску новых точек.

Читайте также:

Подпишитесь на полезную рассылку

Выгодные предложения и важные новости раз в месяц. Без спама

Wargaming
Lamoda
Tinkoff
МегаФон
BANDAI NAMCO Entertainment America
Rutube
RedFox Games
Avast
Joom
DNS – интернет магазин цифровой и бытовой техники
Букмекерская контора «Фонбет»
Sandbox
SIBUR Holding
Sber Devices
GetCourse
RenTV
Intel
Расскажите о задачах вашего бизнеса, и мы поможем ему расти в любой стране мира

Attention
You have Cookie disabled in your browser. Displaying the site will be incorrect!
en de cn

How we deliver World of Tanks and other Wargaming games to users around the world

Posted: 08.07.2021
Wargaming is an award-winning free-to-play online game developer and publisher. Established in 1998, the company has more than 5,500 employees in multiple offices around the world. Over 200 million players enjoy Wargaming’s titles across all major gaming platforms, including the massively popular World of Tanks and World of Warships.
  • Founded

    Founded:
    1998

  • Headquarters

    Headquarters:
    Nicosia, Cyprus

  • Business

    Business:
    Video game development and publishing

  • Website

    Website:
    wargaming.net

  • Cloud

    Service:
    CDN and Storage

Gamers don’t like to wait

Massively multiplayer online games should grab player’s attention in the first seconds. If the game doesn’t load or slows down, it will fail. Therefore, Wargaming developers understood that download speed is one of the most important components of a game’s success for a gamer back in 2010, at the stage of launching their flagship project, World of Tanks.

In order to keep the interest of the players, it was necessary to provide the Tanks with high quality, reliable, and scalable infrastructure. So more than 10 years ago, Wargaming felt the need for a vendor capable of delivering all their content.

How to keep the game popular

  • Create a quality product.
  • Minimize loading delays for gamers.
  • Balance the load on game servers during peak hours, for example, when loading the next patch.
  • Deliver game content anywhere in the world.

What challenge did Wargaming face?

Sam Davis

Initially, the majority of World of Tanks players were located in the CIS and Eastern Europe. Accordingly, the first step was to deploy a content delivery network in this market. Global CDN providers didn’t have a developed infrastructure in Eastern Europe and the CIS and couldn’t provide developers with the necessary service.

“When Wargaming turned to us for help, their goal was to reduce the time-to-play—time the end user needs to launch the game,” says Sam Davis, Vice President of Products at G-Core Labs. “Without a high-quality CDN, it wouldn’t have been possible to reach this goal in these regions.”

The G-Core Labs network was perfectly suited to the customer’s needs.

“Specially for Wargaming, we additionally built a P2P network and organized a direct interface with the infrastructure of the largest telecommunications operators in the CIS—Beeline, MTS and MegaFon,” adds Sam Davis.

The main advantage of G‑Core Labs

However, Wargaming not only needed a flexible provider with excellent performance, but the vendor also had to be able to handle all peak loads.

“One of the first goals we set for ourselves when we were building our own infrastructure was to handle traffic surges that gaming and entertainment companies usually face,” says Sam Davis. “For example, traffic during downloads of Wargaming releases grew at times, with peaks reaching 2 Tbps.”

Many providers could provide their customers with a maximum bandwidth of only 600 Gbps and cut the limits after exceeding it.

It was important for Wargaming that the future vendor doesn’t limit traffic during peak hours. Proposals from other companies didn’t meet the requirements, while the capacity of the G‑Core Labs network could easily handle all the peaks.

Vice President of Products at G‑Core Labs

Sam Davis

“We can easily withstand the load during the release of the new game patches, which occur once every six weeks and last 3–5 days. The total capacity of the G-Core Labs network of 50 Tbps allows us to cope with any load, no matter how powerful.”

Vice President of Products at G‑Core Labs

Sam Davis

Three important additional features

The developed infrastructure and large network capacity were not enough for Wargaming. Specially for them, the G-Core Labs team implemented three important additional functions.

Prefetch

On average, one World of Tanks update has a size of 1–2 GB. Initially, the update content wasn’t located on the CDN nodes closest to the player but on the origin servers and was requested only at the time of the game’s release. Because of this, a large number of requests went to the origin servers. The G-Core Labs team added a cache warming function feature called Prefetch (configured via the API or manually), with the help of which the content was first transferred from the origins to all cache servers, and the update could be downloaded substantially faster.

Origin Shield

Later, an even more convenient feature was implemented—origin shielding. This technology provides additional protection to the origin server from high loads due to the huge number of requests from CDN servers.

The main task of shielding is to reduce the number of requests to the origin from CDN servers that interact with the origin server at the time of receiving content.

When shielding is enabled, only one intermediate pre-cache server, which is located as close as possible to the region that is important for the user, and not the entire CDN, interacts with the origin. All requests to the content source are accumulated on it. Thanks to this solution, the load on the Wargaming origin server has been significantly reduced.

In addition, it allowed us to minimize response times and improve the quality of service for players.

Pre-update of patches

This is a pre-update feature for players who want to play right after the release. All interested gamers have the opportunity to download the necessary files in advance, which allows them to avoid additional downloads on the day of the update release. After the release, the update files are installed immediately, because they have already been downloaded. Thanks to this feature, it was possible to reduce the load on the infrastructure by another 20–30%.

Launching new games and expanding into new markets

In 2013, another game came out—World of Warplanes—and World of Warships followed in 2015. Along with the launch of new products, millions of new gamers from different countries have also appeared.

Head of Maintenance at Wargaming

Dmitry Kuryanovich

“In 2013, our audience grew significantly in new regions, with products launched in the Americas, Asia, and Australia.”

Head of Maintenance at Wargaming

Dmitry Kuryanovich

In response to Wargaming’s requests, G-Core Labs specialists installed additional equipment in new markets (in particular, in the USA and Brazil) and strengthened their presence in the old ones.

Wargaming and G-Core Labs collaboration today

Today, G-Core Labs has over 800 cache servers in over 80 points of presence on all continents except Antarctica, with the best CDN performance in Russia and most European countries.

  • 80+

    CDN PoPs on 5 continents

  • 800+

    cache servers

  • 5 000+

    peering partners

  • 50+

    Tbps network capacity

  • <30ms

    response time

“Today, all progressive providers of content delivery networks are investing in infrastructure to meet the needs of their customers, and are launching high-value points of presence in regions such as Brazil, Africa, and India,” says Sam Davis.“ We can say with confidence that G‑Core Labs has the widest coverage around the world—from South America to the CIS and Africa, which not many providers can boast of”.

Wargaming.net

Victor Kislyi

“The IT infrastructure has been one of the key factors in our success. Together with G‑Core Labs, we have created a new level—trust me, it will take you years to build a network that can handle millions of players.”

Wargaming.net

Victor Kislyi

Why G‑Core Labs

Infrastructure providers are now moving towards all-in-one solutions, as customers are no longer looking for separate products such as a CDN or hosting. Instead, they want a range of services from a single vendor.

To this end, the G-Core Labs turnkey business model allows Wargaming to save time and money while receiving high quality personalized service.

“They don’t need to allocate a huge part of their budget for infrastructure, engineers, licenses—we have already created everything necessary,” says Sam Davis. “All they have to do is press a few buttons.”

That is why Wargaming, along with the G-Core Labs content delivery network, uses Streaming Platform to broadcast significant events, Public Cloud to work on various tasks and DDoS Protection to ensure the availability of its games

Furthermore, for better performance, together with the CDN, G-Core Labs additionally offers Storage with servers in Amsterdam, Frankfurt, Luxembourg, Singapore, Miami, and Moscow. This gives an additional advantage and improves the quality of content delivery due to fast caching.

  • We quickly deliver massive games anywhere in the world.
  • We reduce the load on online entertainment servers during peak traffic.
  • We reduce your infrastructure costs<
  • We quickly process customers’ requests for the introduction of new features and the launch of new points.

Read more:

Subscribe to a useful newsletter

Favorable offers and important news once a month. No spam

Wargaming
BANDAI NAMCO Entertainment America
RedFox Games
WARPCACHE
SynEdge CDN Software
Nordeus
Avast
Nanobit
Sandbox
Momento Solutions
Wagner ICT
TED
eConsult
Reto Moto
Stage Audio Works
Zumidian
Intel
Tell us what your business objectives are, and we will help you grow anywhere in the world